Приветствую Вас Гость | RSS
Пн
06.05.2024, 21:24
Сайт - портфолио
Ирины Купиной
Главная Каталог статей Регистрация Вход
ира"Не может ум хорошо работать,если физически себя не закалить."(И.П.Павлов)ира
 Меню сайта

Методическая копил
Здоровье. [2]
1.Двигательная активность-залог здоровья! 2.Влияние психоэмоционального перенапряжения на здоровье школьников.

  Мой опрос
Как вы предпочитаете проводить свой досуг?
Всего ответов: 26

      Поиск

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи » Здоровье.

Двигательная активность-залог здоровья!

 «Двигательная активность – залог здоровья !»

                                                                 Движение как таковое может                         по своему действию заменить 
любое лекарство, но все 
средства мира не в состоянии 
заменить действия движения.

        По данным ВК областного управления Госсанэпиднадзора проведён анализ уровня заболеваемости жителей области за последние годы, где прослеживается тенденция роста заболеваемости по таким формам, как заболевание органов дыхания, кровообращения и др., что вызывает озабоченность ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения. Но не приводятся данные по нарушениям со стороны опорно-двигательной системы. Поэтому я считаю, что необходимо обеспечить своевременный квалифицированный мониторинг за уровнем заболевания опорно-двигательной системы, что позволит выявить причинно-следственные связи роста числа данных заболеваний и принять управленческое решение, направленное на изменение ситуации со здоровьем подрастающего поколения под влиянием антропогенных факторов.
        Сохранение и укрепление здоровья детей, которые в скором времени будут являться основной трудоспособной частью населения – одна из важнейших задач общества. В послании президента Казахстана народу «Казахстан – 2030» отмечается: «Стимулирование здорового образа жизни направлено на то, чтобы каждый из нас с детства занимался физическими упражнениями, правильно питался, соблюдал меры гигиены и санитарии, исключил из употребления наркотики, сигареты, алкоголь».
      Обеспечение гармоничного физического и психического развития каждого человека должно начаться с детских лет, основные условия должны быть направлены на первичную профилактику, создание оптимальных для здоровья детей условий жизни, как дома, так и в учебных учреждениях, формирование у них установок на укрепление и сохранение здоровья.
      В настоящее время двигательный режим большинства учащихся в основном ограничен поездкой на транспорте, занятиями физкультурой в школе, непродолжительными прогулками на улице. В результате большую часть суток подростки ведут малоподвижный образ жизни, выполняя уроки и просматривая телепередачи или сидя у компьютора.
      А так как индивидуальное развитие личности находится под контролем двигательной активности, то с целью укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности, укрепления защитных сил организма и преодоления стрессов необходимы регулярные занятия физкультурой и спортом.
      В последние десятилетия в научной литературе в периодической печати довольно распространённым стало слово гиподинамия. Происходит оно от греческих слов «гипо» - под, внизу и «динамис» - сила. Следовательно, гиподинамия – это недостаточная физическая нагрузка.
     Результаты ежегодных медицинских осмотров показывают, что главные отклонения в состоянии здоровья школьников – неправильная осанка, нарушение зрения, кариес зубов. По данным Всемирной организации здравоохранения, среди всех школьников мира растёт количество расстройств нервной системы и аллергических заболеваний. Эти заболевания, в свою очередь, снижают сопротивляемость детского организма другим болезням, ограничивают работоспособность и пригодность подростков к некоторым профессиям, отражаются на умственном развитии и успеваемости.
      Лучшее лекарство против гиподинамии – физкультура и спорт.
      Минимум ежедневной физической нагрузки, необходимой каждому человеку, включает в себя непременную утреннюю зарядку и подвижные игры. Я предлагаю игры, которые мы довольно часто проводим в школе и дети играют в них с увлечённостью, такие как, например - «Жігіт-қуалау», где участники от 10 до 30 человек играют на спортивной площадке, во дворе или в спортивном зале. Участники игры делятся на две группы. Обе группы встают на обозначенную на земле прямую линию. Затем в 15-20 м от этой линии отмечают на земле вторую параллельную ей линию, поставив на концах её 2 флажка. Руководитель (организатор), вызвав из каждой группы по игроку, даёт одному из них бельбеу (кушак или полотенце). По условленному знаку, счёту или свистку руководителя оба игрока бегт ко второй линии, отмеченной флажками, причём игрок с бельбеу осаляет другого до тех пор, пока тот не достигнет второй линии. Достигнув этой черты, первый игрок бросает бельбеу на землю, а второй схватывает его и старается настигнуть (осалить) своего бывшего преследователя, убегающего обратно к первой линии. Если это ему удаётся, он считается победителем, если нет – побеждённым. Затем вызывают следующих двух игроков, и игра продолжается.
      Или «Кіндік-сындық», где участвующие разбаваются на пары. Встав спиной друг к другу, два участника игры отводят руки назад за корпус и сцепляют их в локтевых суставах. После этого они стараются перетянуть друг друга, каждый наклоняя корпус вперёд с тем, чтобы поднять «противника» к сбе на спину и продержать его в таком положении на протяжении заранее обусловленного времени. Затем на победителя выходит другой участник игры и так далее (до тех пор, пока не выявится победивший всех остальных или оставшийся победителем в последней схватке).
      В процессе занятий физкультурой и спортом воспитывается воля, настойчивость, смелость, выносливость, дисциплина, коллективизм.
      Регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с чётким соблюдением режима дня является надёжным профилактическим средством против травм и многих заболеваний. Двигательная активность – действенное средство предупреждения нарушения осанки, таких как стулость и сколиоз.В результате этой двигательной активности мной отмечалось, что у ребёнка повышается работоспособность и сопротивляемость организма к заболеваниям, улучшается работа органов дыхания, укрепляется сердечная мышца и нормализуется обмен веществ.
     «Познай самого себя»,- говорили древние. Познай свой внутренний,духовный и вполне осязаемый, телесный и физический мир. Мудрая природа дала человеку высокую надёжность и прочность всех органов и систем. Однако реализовать эту программу не так просто. Подавляющее большинство людей в силу разных причин, вольно или невольно, нарушая правила природы, укорачивают свою жизнь. Мы обязаны помочь своим близким и родным реализовать возможности, заложенные природой в организме человека.
     Не вызывает сомнения, что в условиях возрастания учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие без физического воспитания невозможно. Так как дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой  работоспособностью. И было бы очень хорошо, если бы к этому присоединились родители и я предлагаю проводить в школах совместные праздники семьи и спорта по, например, такой программе. Программа:
I. Выход под музыку, построение в шеренгу по классам. Представление команд – название, девиз, эмблема.
II. Разминка под музыку – комплекс общеразвивающих упражнений.
III. Спортивные конкурсы.
1. Большая простая эстафета:
папа – ведение баскетбольного мяча до обруча,положить мяч в обруч, обратно – обычный бег;
мама – обычный бег до обруча, обратно ведение басктбольного мяча;
ребёнок – ведение баскетбольного мяча туда и обратно.
2. «Лошадки». Папы везут на коврике ребёнка до оборотной стойки и обратно, держась за гимнастическую палку, мамы выполняют прыжки через скакалку до оборотной стойки и обратно;
3. Конкурс мальчиков – подтягивание в висе (количество раз);
4. «Прыгуны и бегуны». Папа и мама бегут на «трёх ногах» (левая нога у мамы и правая нога у папы в резиновом кольце или завязать верёвкой) до оборотной стойки и обратно. Ребёнок выполняет прыжки в мешке до оборотной стойки и обратно;
5. «Тоннель». Обычный бег в матерчатый тоннель 2-2,5 м длиной, бег до оборотной стойки из тоннеля и обратно по прямой к команде;
6. Конкурс мам: прыжки на скакалке в течении 30 секунд (количество раз);
7. Подвижная игра «Охотники и утки» - даётся 1 минута на каждую команду. Выигрывает команда у которой останется больше уточек.
8. Конкурс девочек – сгибание и разгибание туловища, лёжа на спине за 1 минуту (количество раз), ноги держит партнёр.
9. «Охота на лис». Папа ведёт гимнастической палкой набивной мяч между кеглями до оборотной стойки и обратно по прямой. Мама бежит в валенках змейкой с картой в руке до оборотной стойки и обратно по прямой. Ребёнок бежит в валенках змейкой до стула, одевает шапочку и варежки и бежит обратно по прямой.
10. Конкурс пап – поднимание гири весом 16 кг.
11. Перетягивание каната.
12. Подведение итогов и награждение.
Между конкурсами для отдыха включаются музыкальные паузы или спортивные номера.
     Основной задачей здоровьесберегающих технологий является создание таких условий на занятиях, которые бы обеспечивали высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволили бы избежать утомления.
     Я предлагаю так построить занятия, которые предусматривают оптимальное чередование различных видов деятельности.
     Очень важная роль в сохранении высокой работоспособности на протяжении занятия и развития положительных эмоций и чувств принадлежит физминуткам. Я предлагаю одну из таких:
1. Ходьба на месте с движением рук; ходьба на носках.
2. Руки опущены вниз. Медленно поднять прямые руки вверх – вдох, опустить – выдох. 
3. Наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево.
4. Руки перед грудью. Развести руки в стороны (ладонями вверх) – вдох, вернуться в исходное положение – выдох.
5. Руки на поясе. Сгибая ногу, подтянуть её к животу, вернуться в исходное положение.
    Такие упражнения я предлагаю проделывать после дополнительной нагрузки на позвоночник, связанной с длительным сидением на уроке в течении 3 – 5 минут.
    Полезность, необходимость физических упражнений – всем известная истина. И всё-таки... как говорил академик Н.М.Амосов, «пока человек здоров, он упражнения делать не хочет». Печально. Необходимо,чтобы каждый задумался над своим образом жизни раньше, чем обнаружит первые симптомы болезней. Человеческий организм имеет свой «язык». На этом «языке» он просит движения, а его хозяин, охваченный другими заботами, может просто не расслышать просьбы.
     Движение – благо. Оно фактически возвращает нам дар природы, которое мы легко умудряемся терять, - здоровье. 

Категория: Здоровье. | Добавил: Юпитер3 (12.02.2012)
Просмотров: 3086 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Праздники дня

  Социальные
    закладки

Статистика

Ирина Купина © 2024