Программа опытно-экспериментальной работы учителя физической культуры КГУ "Средняя школа № 39" акимата г. Усть-Каменогорска Купиной Ирины Валерьевны
Поисковая тема: "Роль компетентностного подхода в диагностике здоровья и физического развития субъектов образования".
Актуальность - проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. В результате изучения уровня состояния здоровья учащихся выявилось, что оно резко снижается. Среди школьников Казахстана 10% больны неврозами, у 8% отмечается задержка психического развития, 5% - страдают энурезами, у 3,1% отмечаются психические расстройства поведения. Поэтому современному педагог необходимо обращать внимание на использование профилактических мероприятий в противовес возникновению "школьных" заболевание у учащихся. И сейчас, как, никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии и компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе.
Цель - выявление наиболее продуктивных форм и методов работы через мониторинг здоровья и физического развития учащихся и компетентностный подход в здоровьесбережении на уроках физической культуры.
Объект - учащиеся начального и среднего звена.
Предмет исследования - процесс оздоровления субъектов образования.
Задачи исследования:
1. Составить глоссарий используемых терминов в работе; 2. Определить роль компетентностного подхода в диагностике здоровья и физического развития субъектов образования: а) совместно с медиком школы провести первичный диагностический срез по общим заболеваниям; б) совместно с психологом школы провести первичный диагностический срез по психоэмоциональному перенапряжению школьников; в) проанализировать результаты срезов и наметить наиболее компетентностные методы и приёмы на уроках физической культуры и во внеурочное время; 3. Обобщить полученные результаты на МО, педсоветах и городских методических семинарах. Разработать практические рекомендации с учётом компетентностного подхода.
|